Статья не моя, где стырил не помню. Начнём с факта - если быть внимательным и не вмешается лаг, то паровоз либо просто не получится скинуть, либо он не принесёт никакого вреда (есть лишь один способ, когда можно реально оказаться бессильным против паровозера, об этом ниже).
И ещё один момент - если Вы воспринимаете эту тему как "да только последний нуб этого не знает", то не стоит сиё высказывать, ибо есть много людей которые ведутся на паровозы именно по не знанию некоторых изложенных ниже фактов.
Поведение мобов:
1. Если Вы бьёте моба, а рядом есть социальный с ним моб, который сагрен на другого игрока, то всегда есть шанс, что моб переагрится на Вас.
2. Если агр-моб уведён далеко от места респауна, то при потере цели он никогда не сагрится на другого чара если тот не бьёт социального с ним моба или его самого. Причём расстояние не очень большое, в катах достаточно увести агра на пару комнат, сделать ФД, после этого агр, пока мелкими шажками не вернётся на респ или не телепортнётся туда, не будет ни на кого просто так агриться (только если ударить его или социального с ним).
3. Если Вы убегаете от паровоза и в его составе есть мобы, способные на стан, то их можно не опасаться в плане стана. Я ещё ни разу не встречал ситуации, когда бы моб применял стан по бегущей цели. Применяет только когда его бьёшь и стоишь на месте. Глюк это или так и было задуманно я не знаю, но это огромный плюс в некоторых ситуациях.
Паровозы:
1. Смотреть по сторонам. Если это открытая местность, то паровозера банально видно, если каты - то слышно по "топоту копыт" толпы мобов, когда он приближается, да и обычно в катах не просматривается лишь одно направление какое-нибудь "за углом".
2. Если приближается паровоз, то надо сразу же перестать бить текущего моба. Важно - наиболее эффективно делать это путём шага всторону ИМЕННО С КЛАВИАТУРЫ, ибо по мышке наблюдается бОльшая задержка (субъективно) и мышкой не всегда можно сразу попасть в свободное от мобов пространство. Это ключевой пункт и если быть хоть чуток внимательным, держать камеру на некотором удалении, правильно выбрать угол обзора и слушать звук, то подобным образом паровоз на Вас не скинут. Если же паровоз скинут таким способом, то это значит, что ВСЕ мобы из пароза сагрились на Вас и далее - либо бежать к ТП (если в катах/Круме) попивая хилки, либо просто бежать куда подальше, либо вставить в УД (если есть) и отбиваться.
3. Если паровозер медленне Вас, что встречается редко, то банально убежать. Если Вы уверены в своих силах/скорости, то будет просто неразумно не попытаться вальнуть паровозера. Например - кинуть ему стан из лука или топором, если не пройдёт, то флаг не очень страшен, ибо можно либо просто убежать, либо попробовать ещё раз, ибо паровозер (если у него нет ФД и если он не хайлевел в толпе мобов 30-го уровня) вряд ли будет стоять на месте, что бы Вас побить (его мобы раньше завалят). Если стан прошёл, то есть шанс получить дроп с паровозера (один компот-тело в Круме я так добыл, у гнома-паравозера банально два раза подряд не прошёл ФД, а я просто стоял и ждал).
4. Если паровозер быстрее, то начать движение на пересечение курсов, т.е. кликнуть бежать строго навстречу нему и далее. В этом случае у него намного меньше шансов применить ФД вовремя, чем если Вы пытаетесь убежать. Лишь достаточно опытные паровозеры на встречных курсах могут применить ФД с вовремя, да и при такой ситуации любой лаг у паровозера означает промах.
5. Если так случилось и паровозер применил ФД вовремя и агр-мобы переагрились на Вас, то НИ В КОЕМ случае не пытаться сразу отбиваться - сначала надо отбежать всторону, потому как из толпы агров определённый процент мобов мог оказаться далего от места респа и сами по себе не сагрились, а вот атака их товарищей вызовет у них агр на Вас. Это вообще классика, но на это постоянно кто-нибудь попадается, когда ему в катах приводят десяток агров, делают ФД, из этого десятка два моба агрятся на жертву, после чего жертва не сходя с места начинает отбиваться вызывая агр оставшихся 8-ми мобов, которые вовсе и не собирались атаковать, а мирно возвращались в свою комнату.
6. Если паровоз скинут, убежать явно не получается, а за спиной есть саппорт в нон-грейде, дроп с которого куда менее ценен, то стоит подставить его (пока его будут бить, можно успеть убежать) - если у основного Вашего чара есть ФД, то можно попробовать это, но сиё не слишком надёжно, куда более правильным будет начать саппортом бафать/лечить атакованного чара, тогда большинство агров, которые сагрились на атаку их товарища, переагрятся на саппорта. Саппорт не должен атаковать мобов, ибо в этом случае переагрится лишь атакованный. Возможно, что на саппорта переагрится всего пара мобов, но и этого может хватить, что бы основной имел возможность на хилках отбежать чуток всторону и там добить оставшихся на нём мобов.
позже мож дополню
Добавлено (22.05.2008, 23:17)
---------------------------------------------
Quote (JIy4)
2. Если приближается паровоз, то надо сразу же перестать бить текущего моба.
после того как вы прекратили атаку моба ещо секунд 30 кинжальщик может скинуть на вас 1-го или 2-х мобов. Овер также может скинуть моба в тот момент, когда вы уже не атакуете (подробностей про Овера не знаю, никогда не играл)